:

Памятка автомобилисту в Беларуси

 

1.      Изучите основные автодорожные пункты пропуска и выберите оптимальный маршрут.

2.      Позаботьтесь обо всех необходимых документах на машину.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:

  • водительское удостоверение международного образца;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве;
  • страховой полис (Если автомобиль зарегистрирован за пределами РБ, его владелец должен заключить договор страхования «Зеленая карта» на данное транспортное средство с одной из страховых организаций своей страны, уполномоченной на заключение таких договоров. В случае отсутствия  «Зеленой карты» водитель должен заключить договор пограничного страхования с одной из страховых организаций РБ при въезде на ее территорию. Время оформления полиса обычно не превышает 10 минут.).

Регистрационные знаки на автомобиле должны быть выданы компетентным органом государства, в котором он зарегистрирован.

3.      Не забудьте, что пропуск через государственную границу транспортных средств включает осуществление пограничного, таможенного, а при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. При пересечении границы автомобилист должен внести данные транспортного средства в таможенную декларацию.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

От оплаты за проезд по трассе М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации освобождены владельцы (пользователи) автомобилей стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан). Все остальные владельцы автомобилей высотой не более 210 см должны оплатить €3 на каждом из четырех пунктов взимания платы за проезд:

  • ПВДС «Федьковичи» (35 км)
  • ПВДС «Колосово» (295 км)
  • ПВДС «Крупки» (468 км)
  • ПВДС «Редьки» (609 км)

Размеры ставок платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 по пунктам взимания дорожных сборов (с 1 января 2012 года) за автомобильное транспортное средство высотой более 210 см:

  • две оси: для иностранцев – €5 на каждом из четырех пунктов взимания дорожных сборов; для владельцев автомобилей из стран Таможенного союза – €4;
  • три оси: для всех, кроме белорусских автовладельцев – €10;
  • четыре оси: для всех, кроме белорусских автовладельцев – €15.

Плата с нерезидентов Республики Беларусь взимается в евро либо долларах США или в российских рублях в эквиваленте.

Принадлежность автомобильного транспортного средства определяется по стране выдачи регистрационного знака. К транспортным средствам иностранных государств приравниваются:

  • автомобили с временными (транзитными) регистрационными знаками, выданными в иностранных государствах;
  • автомобили, не имеющие регистрационных знаков.

ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО БЕЛОРУССКИМ ДОРОГАМ

В Беларуси правостороннее движение.

Дорожные знаки – международного образца. Большинство – на кириллице (русский алфавит). Однако знаки на основных транспортных узлах продублированы на латинице (английский алфавит).

Ограничение скорости движения: 60 км/ч (37 миль/ч) – в населенных пунктах, 90 км/ч (55 миль/ч) – вне населенных пунктов. Исключение – отдельные участки, на которых действует ограничение скорости 120 км/ч (75 миль/ч).

В Беларуси распространен радарный контроль скорости. Кроме того, на некоторых автомагистралях (в первую очередь на М-1/Е30) установлены камеры автоматической фиксации превышения скорости.

Дорожная полиция Беларуси – Государственная автомобильная инспекция (сокращенно по-русски – ГАИ, по-белорусски – ДАI). Инспекторы ГАИ имеют униформу с желтыми светоотражающими полосами.

Водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде. Данное требование должно быть подано путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета. В темное время суток вне населенного пункта рядом с сотрудником ГАИ должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.

В Беларуси запрещено употребление любого количества алкоголя за рулем (в т.ч. и пива). По требованию сотрудника ГАИ водитель обязан пройти освидетельствование на предмет определения состояния алкогольного или наркотического опьянения.

Водителю запрещено пользоваться во время движения аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Он обязан быть пристегнут, и перевозить пассажиров с пристегнутыми ремнями безопасности при движении в автомобиле, оборудованном соответствующим образом.

На трассе М-1/Е30 установлено 45 пунктов экстренной связи с диспетчером дорожно-эксплуатационной службы, воспользовавшись которыми можно вызвать ГАИ, скорую медицинскую или техническую помощь.

ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС

Расстояние между придорожными пунктами питания – 30-60 км.

Станции технического обслуживания (СТО) вдоль оживленных трасс располагаются, как правило, на расстоянии не более 80 км друг от друга, пункты постоя – на расстоянии 100-150 км. Типичный белорусский объект придорожного сервиса чаще всего представляет собой автозаправочную станцию (АЗС) с небольшим магазином.

ТОПЛИВО

Автозаправочные станции на оживленных трассах расположены в среднем на расстоянии 30-40 км одна от другой, на менее оживленных – на расстоянии 50-60 км.

На автозаправочных и автогазозаправочных станциях реализуется топливо следующих марок:

  • автомобильный бензин Нормаль-80;
  • автомобильные бензины АИ-92-10 (экологически улучшенные, с пониженным содержанием серы и бензола);
  • бензин автомобильный АИ-95-Евро;
  • топливо дизельное автомобильное EN 590;
  • топливо дизельное автомобильное «Арктика» EN 590;
  • топливо биодизельное EN 590;
  • пропан-бутан автомобильный.

С середины 2012 года на белорусских АЗС можно приобрести дизельное топливо европейского стандарта качества Евро-5.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти